Новости 2 "Школа "Лидер""
использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в коллективе учились играя на очной (каникулярной) сессии в Центре творчества детей и молодежи
Свои права знать не просто полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением.
Цель: коллективное планирование деятельности организации на определенный период.
изучение интересов, потребностей и возможностей участников;
развитие их творческой активности, стимулирование потребности в самореализации и самоутверждении;
диагностика и развитие межличностных отношений в организации (активе ДиМО);
рефлексия Лидером собственной деятельности на основе изучения отношения участников планирования к ней.
Цель: коллективный поиск ответа на вопрос «Как мы будем жить, что сделать, чтобы было интересно и полезно и нам и окружающим?»
Следует еще один раз напомнить, что коллективное планирование - не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы подготовительный этап, собственно планирование (выяснение интересов и потребностей участников, их озабоченности окружающим, учет интересов и потребностей старших), коллективный анализ проведенного планирования.
Цель: организация коллективного планирования определенного этапа жизни коллектива.
Цель: организовать коллективное планирование работы на определенный период жизни коллектива. Привлечь к составлению плана всех учащихся, научить работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Подготовительный этап:
Подготовить оформление: нарисовать ствол дерева и вырезать листья
двух форм - дуба, клена (листья по количеству микрогрупп).
Распределить участников по микрогруппам (по желанию не более 5-7человек).
Приготовить листочки бумаги размером в пол тетрадного листа, числом по количеству микрогрупп.
Дать информацию о деле - устную, письменную (реклама, настенная афиша).
Подготовить помещение перед делом (изменить обстановку), продумать музыку, свет и пр. для создания эмоционального настроя.
Цель: Выбрать одну самую значимую для всего коллектива проблему.
Процесс: В пустых клетках вертикальных столбцов необходимо оценить каждую из проблем, поставив балл от 1 до 4 по каждому параметру.
Знакомство с методами создания детских и молодежных общественных объединений, с планированием их деятельности. Получение информации о социальной сфере жизни общества, о проблемах местного, регионального, республиканского, международного уровней. Умение в постоянно изменяющейся обстановке выбрать правильное решение и оперативно провести его в жизнь требует от Лидера находчивости, смелости, твердости. И… конечно же умения правильно ставить цели, планируя пути достижения этих целей.
Зачастую слишком поздно мы замечаем, что все, чего мы добились в жизни, получилось благодаря маме. Ее теплому, ненавязчивому, порою просто незаметному участию. Никто в жизни не любит нас так, как мама.
Начни день с улыбки, и все вокруг тебя изменится! Соседи улыбнутся в ответ, прохожие подумают что у тебя праздник - и тоже подарят улыбку, друзья порадуются вместе с тобой хорошему настроению! Дари улыбки окружающим и твой день будет добр и полон счастливых минут!
Лучший пример целеустремленности!
История про Ника Вуйчича — супер мотивирующая история про человека, который не потерял веру в себя и в свои силы. Посмотрел видео, всем стоит подойти к зеркалу и задать вопрос: "Почему я несчастлив"? Благодаря таким людям стоит ценить отведенное для нас время.
Коллективное планирование
Коллективный анализ и коллективное целеполагание актуализируют проблемы организации и проявляют стоящие перед ним задачи, а коллективное планирование является заключительным этапом и выводит актив на определение конкретных действий (коллективных дел, индивидуальных поручений, самостоятельной работы и т.д.), которые позволили бы решить возникшую проблемную ситуацию или реализовать намеченную коллективную цель.
Коллективное планирование — совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.
Чтобы школьникам создать условия для проявления своих идей и предложений, предоставьте им право выбора: работать в группе или самостоятельно, представлять групповой проект дела или свой альтернативный. Постарайтесь не упустить любую инициативу, идущую от детей (особенно пассивных), дайте им возможность побывать в различных позициях и ролях (аналитик, критик, секретарь, творческий мыслитель, рационализатор, мечтатель и т.д.). Поддерживайте альтернативные «бредовые идеи», так как они могут проявиться в очень интересных элементах дела и «оживить» его.
Коллективное целеполагание
Коллективное целеполагание представляет собой совместное выявление и постановку активом организации значимых для ее жизнедеятельности и развития целей и задач. Видение перспектив в групповом взаимодействии значительно повышает творческий потенциал организации, способствует ее развитию и создает условия для самореализации и саморазвития каждого ее члена.
Этап целеполагания представлен в логике осуществления коллективной деятельности как шаг второй и тесно связан с первым шагом - этапом коллективного анализа, вытекает из него. В той же тесной взаимосвязи он находится с этапом коллективного планирования и является основой для эффективного планирования в группе. Этап коллективного целеполагания часто проводят вместе с коллективным анализом или коллективным планированием.
Коллективное целеполагание напрямую выходит на процесс мотивации. Если цель поставлена верно, понятна каждому, является значимой для всех членов организации, то она мотивирует деятельность всех членов и организации в целом (как единого организма). Чем актуальнее, четче и привлекательнее цель, тем успешнее пройдет этап планирования, подготовки и реализации, тем старательней и интенсивней школьники будут стремиться к ее достижению.
Целеполагание можно провести в форме беседы (группового обсуждения) или письменно (анкеты, опросники, сочинения и т.д.).
Лидеры опытные и начинающие! Не сдавайте свой багаж в камеру хранения. Пусть он всегда находится с вами. Постоянно пополняйте его. Помните, чем весомее он будет, тем легче станет людям, которых вы ведете, выиграет дело, которому вы служите.
Сегодня мы начинаем заполнять свой багаж новыми знаниями! Дерзайте! У вас все получится!
Кто может быть лидером в современном мире? Чем отличается лидер от своих последователей? Почему быть лидером – очень сложная задача?
Ответы на эти вопросы интересуют современную молодежь, потому что только истинный лидер может привести коллектив к успеху. Для лидера жизнь коллектива – это не процесс, а люди, которых необходимо вдохновлять и мотивировать.
Великие лидеры постоянно учатся. Ими становятся, а не рождаются. Лидерство требует титанической работы над собой, полной самоотдачи и веры в людей.
Встань с дивана и.... #ПрокачайСойВектор#
Школа «Лидер» объявила первый этап квест-игры «Прокачай свой вектор», где участники проявили смекалку, креативность, настоящую смелость и даже немного сумасшествия!
19-20 апреля 2019 года в областном Дворце творчества детей и молодежи состоялась областная творческая мастерская «Лидер Party», в которой приняли участие 30 лидеров ученического самоуправления из всех районов Гомельской области.