Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Коллективное планирование - «Путешествие экипажами»

Дата: 30 ноября 2020 в 06:57, Обновлено 30 января 2021 в 21:51
498 просмотров

Цель: коллективное планирование деятельности организации на определенный период.

изучение интересов, потребностей и возможностей участников;
развитие их творческой активности, стимулирование потребности в самореализации и самоутверждении;
диагностика и развитие межличностных отношений в организации (активе ДиМО);
рефлексия Лидером собственной деятельности на основе изучения отношения участников планирования к ней.

Подготовительный этап заключается в подготовке оборудования и места для проведения «путешествия» - «станций». Необходимо расположить их на определенном расстоянии друг от друга, а также выбрать помощников - дежурных по станции, которые будут задавать участникам вопросы.

Оборудование: путевые листки для каждого экипажа с разными маршрутами (образцы даны в Приложении 2), бланки для ответов на вопросы, для каждого экипажа «бортовой журнал» (образец дан в Приложении 3).

Процесс:

1 этап. Разделение на микрогруппы (по 5-6 человек).

Ребятам предлагается выбрать 4 капитанов. Затем каждый капитан набирает себе команду: помощника капитана, штурмана, боцмана, врача, матроса и т.д. в зависимости от количества человек в активах, а соответственно в микрогруппе.

Команду может набирать не сам капитан, выбор может осуществляться по цепочке: капитан - помощник капитана - штурман - боцман - врач и т.д.

2  этап. Каждая команда придумывает название своему кораблю. Лидер определяет цели и задачи дела. Участники предупреждаются о том, что перед ними трудное плавание, стоит серьезная и важная задача - организовать деятельность объединения и определить свой вклад в общее дело, а также максимально учесть интересы — свои и товарищей. Экипажам выдается бланк, в который они заносят свои имена и фамилии, а также путевой лист.

Дается задание: пройти 5 станций. Количество станций зависит от количества команд, их может быть больше, чем команд, но не меньше.

3  этап. Каждая команда начинает свое путешествие по станциям согласно маршрутному листу. Время работы на станции 5-7 минут. На каждой станции все участники команды по очереди отвечают на вопрос и записывают ответ в бланке команды — «бортовом журнале».

Варианты станций и стоящие на них вопросы:

Название станции

Вопрос, на который необходимо ответить каждому:          

«Хобби»

Чем я люблю заниматься в свободное время? Чем бы я хотел заниматься в свободное время?

«Что? Где? Когда?»

Хочу побывать с активом в... Хочу посмотреть и обсудить Совете...

«Слабо»

Я умею и могу научить ребят... Могу провести в организации, на Совете, в классе...

«Ромашка»

Я очень люблю... Я не люблю...

«Очевидное - невероятное»

Если бы я был руководителем, лидером, председателем своей организации, то я  бы сделал так, чтобы...

«Опыт»

Больше всего мне запомнилось из прошлого опыта и хотелось бы провести в школе...

  1. этап. Когда все станции пройдены, в командах проходит отбор и обсуждение дел, интересных всем, учитываются записи в «бортовом журнале». Каждый экипаж выделяет 2-3 дела и готовит их рекламу.
  1. этап. Общее обсуждение. Каждая команда представляет дела, а Лидер фиксирует их на доске (ватмане) в порядке поступления. Каждый экипаж представляет по одному делу, затем второй круг и, может быть, третий.
    Лидер может предложить ребятам объединить сходные дела в одно.

Затем проводится ранжирование представленных дел. Каждая группа выбирает четыре, приоритетных для нее, выставляя баллы от 4 до 1. Подсчитывается общий балл по каждому делу. 3-5 дел, набравших максимальное количество баллов, являются приоритетными для всех и входят в план работы коллектива. По ним создаются Советы дел, в которые входят добровольцы или представители групп.

  1. этап. Проводится коллективный анализ «Путешествия» — обсуждение по экипажам и представление капитанами результатов анализа.

Примерные вопросы для обсуждения: Было ли интересно, почему? Насколько дружно и слаженно работал наш экипаж, можно ли нас назвать командой? Какие трудности возникли на пути и как мы с ними поступили? Какое самочувствие у всех членов команды? Всех ли удовлетворяет результат работы? Что нужно учитывать при такой форме работы в следующий раз?

Приложение 2.

Путевой листок

Путевой лист экипажа 1

Путевой лист экипажа 2

1 станция

«Очевидное - невероятное»

1 станция

«Хобби»

2 станция

«Хобби»

2 станция

«Ромашка»

3 станция

«Ромашка»

3 станция

«Что? Где? Когда?»

4 станция

«Что? Где? Когда?»

4станция

«Слабо»

5 станция

«Слабо»

5 станция

«Очевидное - невероятное

Путевой лист экипажа 3

Путевой лист экипажа 4

1 станция

«Ромашка»

1 станция

«Что? Где? Когда?»

2 станция

«Что? Где? Когда?»

2 станция

«Слабо»

3 станция

«Слабо»

3 станция

«Очевидное -  невероятное»

4 станция

«Очевидное - невероятное»

4станция

«Хобби»

5 станция

«Хобби»

5 станция

«Ромашка»

Приложение 3

Бортовой журнал команды «...»

Станция и ее название

1 станция: «Хобби»

2 станция: «Слабо»

3 станция: «Ромашка»

4 станция: «Что? Где? Когда?»

5 станция: «Очевидное - невероятное»

Капитан Ф.И.

Пом.   капитана Ф.И.

Штурман Ф.И.

Боцман Ф.И

Врач Ф.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.