Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Работа с молодым специалистом

Дата: 6 июня 2020 в 20:36, Обновлено 26 октября 2022 в 09:53

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

 «ПЕРВЫЕ ШАГИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Цель: стимулирование молодых педагогов на активный поиск решений возникающих на занятии  проблем.

Задачи:

1.Познакомить с проблемами, возникающими на занятии.

2.Показать возможные выходы из проблемных ситуаций.

3.Создать условия для профессионального роста молодых специалистов, способствующие снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Участники: заместители директора по учебной-методической и учебно-воспитательной работе, руководители методических формирований, педагоги-наставники, молодые специалисты, педагоги.

Оборудование: 4 листа цветной бумаги А4, бейджики с именами, стикеры.

Время: 1 час 30 мин (время может варьироваться от количества участников).

Подготовительная работа: за неделю до мероприятия молодым педагогам предлагается ответить на вопросы анкеты (Приложение 1).

Мероприятие проводится на осенних каникулах, когда молодые специалисты провели достаточное количество занятий и получили определенное представление о том, какие проблемы им предстоит решить.

Примечание: мероприятие состоит из Части 1 и Части 2. Часть 1 проводится заместителем директора по учебно-методической или учебно-воспитательной работе, Часть 2 – заведующим УМК.

Участникам предлагается разделиться на 4 группы и занять место в зависимости от предпочтений в цвете (красный, желтый, зеленый, синий).

Ход мероприятия

Часть 1

Вступительное слово

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу.

Первое место работы …. Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Все новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, учащиеся, родители.

Легко ли быть молодым педагогом в современной учреждении образования? – именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в учебном заведении, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!

В ходе работы молодые специалисты сталкиваются с различными психологическими проблемами. Вот некоторые из них:

  • Знакомство педагога и учащегося.
  • Неуверенность педагога в своих силах в сложных педагогических ситуациях.
  • Психологический климат на занятии.
  • Низкий порог учебной мотивации.
  • Дисциплина.
  • Умение разрешать возникающие конфликтные ситуации.

Я надеюсь, что сегодняшний день будет способствовать решению некоторых затруднений.

Начнем мы с вами с традиционного приветствия.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТСТВИЕ»

Для начала, я предлагаю познакомиться, назвать свое имя, на первую букву своего имени назвать свое профессиональное качество, которое очень помогает вам в профессии (в работе), немного рассказать о себе и о том, откуда вы.

Прежде чем приступить к обсуждению, хотелось бы узнать, что вы ждете от сегодняшнего обсуждения. Для этого я приготовила для вас «Ладошки ожидания» (Приложение 2), на которых вам предлагается записать Ваше имя, описать Ваше настроение и записать Ваши ожидания от сегодняшней встречи. Поделитесь, пожалуйста, Вашими ладошками с соседом, который расскажет нам о Вас.

Спасибо большое, коллеги за вашу открытость! Вот мы с Вами и узнали друг друга поближе.

ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Теперь мы с вами будем работать по методике «Солнышко». Определите одного выступающего от своей команды, того кто будет представлять ваше групповое мнение и крепить стикеры на общий плакат.

I группа – синие – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ЭТО…

II группа – желтые – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ…

III группа- зеленые – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ…

IV группа – красные – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ К …

Мы с вами замечательно поработали: составили портрет молодого педагога, определили для себя те стороны, которые каждый из нас должен в себе развивать, определили то, к чему каждый из нас должен стремиться в своей работе каждый день, выявили умения, которыми должен обладать каждый из нас

ОБСУЖДЕНИЕ

На доске записан эпиграф: «Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А. Караковский.

Проблема психологического климата на уроке

1. Что такое комфорт?

Комфорт -  заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский).

 Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства, условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Но, я думаю, все со мной согласятся, что педагогический смысл этого понятия несколько другой.

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “комфорт?”

(Слова должны начинаться с букв данного слова).

 

к             о                       м            ф               о            р             т

красота  органичность  мама      фантазия  отдых    радость  тепло

 Ответы педагогов

К

Культура, красота, качество образовательного процесса, критичность к самому себе, компромисс, контроль

О

Обаяние, отношение, общение, ободрительный.

М

Мир, мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия.

Ф

Формирование, форма

О

Обогатить, образовать, обстановка.

Р

Радость, развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие.

Т

Толерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология.

  2. Что такое психологический климат?

Психологический климат – отношения, обстановка в группе. Психологический климат занятия проявляется в эмоционально-психологическом настрое педагога и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения педагога и учащихся, моральные нормы и интересы.

Психологический климат отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни.

 Начало нашей деятельности на занятии – это оргпсихологический момент. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой педагога, поэтому с первых минут на занятии должна создаться обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Организационный момент позволяет положительно настроить учащихся, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

         

ИГРА

У вас на столе лежат тексты психологического настроя учащихся на занятие. Сейчас каждая группа попробует проинсценировать вариант начала занятия (т.е. обыграть то, что у вас написано на карточке), можно предложить свой вариант психологического настроя (Приложение 3). Таким образом, мы с вами наглядно увидим, как можно начать, настроиться на работу, создать комфорт в аудитории.

Спасибо всем, вот такие варианты психологического настроя можно использовать в начале занятия.

Коллективная рефлексия достоинств и особенностей каждого варианта (кому какой вариант понравился).

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

         Уважаемые коллеги, настоящий педагог должен найти выход из любой конфликтной педагогической  ситуации и обязательно принять правильную точку зрения. Наверное, у каждого из вас были конфликтные ситуации с учащимися, которые нужно было решить, ведь конфликты, безусловно, влияют на психологическое состояние ребенка.

          Поэтому каждой группе я предлагаю  конфликтную ситуацию (Приложение 4), к которой нужно найти правильное с точки зрения педагогики и психологии решение (можно обыграть). Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив.

Спасибо. А сейчас я раздам вам небольшие памятки «Заповеди педагога», которые помогут вам в работе, в воспитании и обучении детей (Приложение 5).

РЕФЛЕКСИЯ

Возвращаемся к «Ладошкам ожидания». Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

Подпишите, пожалуйста, с обратной стороны «ладошки» ваши впечатления о первой части нашей встречи.

Заключительное слово

Ваша педагогическая деятельность только началась. Хочется, чтобы вы были оптимистами, чтобы у вас не пропало желание работать. Не изменяйте себе и другим. Всегда помните, что человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.

Уважаемые коллеги! Полет начинается с желания летать. Я хочу, чтобы у вас было желание идти на занятие, встречаться с детьми, чтобы время пролетало для ребят как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.

ЧАСТЬ 2. Тренинг

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Необходимые материалы:

- листы формата А4  по числу участников, простые карандаши, фломастеры;

- спокойная музыка для релаксации;

- салфетки;

- памятки;

- бабочки-мотиваторы.

Знакомство. «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто…»

- с хорошим настроением пришел на работу

- кто в детстве и не думал о педагогической деятельности

- кому непросто бывает с учащимися

-те, кто готов расти, развиваться и идти вперед

Делается вывод о том, что между участниками много общего.

  1. Выработка правил работы на семинаре

Инструкция ведущего: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи — благополучие в педагогической деятельности. А это неразрывно связано и с личностным благополучием.

Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы хорошо себя чувствовать и в профессии в том числе, быть наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?..

Определите это словосочетанием.

Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например:

  • Получать удовольствие!
  • Позволить себе быть свободным!
  • Избегать оценок и суждений!
  • Чувствовать свои собственные ощущения!
  • Во всем искать и находить позитив!

  1. Упражнение «Рецепт на каждый день»
    Инструкция. Предлагаю прослушать «Рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить свой рецепт, который, возможно вы используете, в своей деятельности, проверенный, а может вновь  возникший в сознании… 

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец,  щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Спасибо, что поделились своими находками. Какие же личностные ресурсы помогают вам в этом?

3. Упражнение «Ассоциации  со сказочными персонажами»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения. Педагогам предлагаются картинки с изображением сказочных персонажей. Ведущий по кругу предлагает достать любую карточку и подумать о том, чем этот герой похож на него, какие его качества помогают или могут помочь в работе педагога.

Далее идет обсуждение в кругу.

Многие  собравшиеся здесь коллеги стоят  в начале своего профессионального пути. А в дорогу мы всегда берем чемодан с чем-то очень нужным и значимым.

4.Упражнение «Чемодан»

Цель: формирование чувства социальной значимости, определение резервов личностного роста.

Педагоги начинают собирать в дальнюю дорогу «Чемодан». В этот «чемодан» набирается то, что, по мнению группы, поможет человеку в личностном и профессиональном росте, все положительные характеристики, которые, по мнению группы должны быть у хорошего педагога.

Эти варианты записываются на доске.

Затем ведущий спрашивает, выработка каких качеств актуальна для каждого на данный период.

Ответы и обсуждение в группе.

5. Упражнение «Веселый оркестр»

Цель: Снятие напряжения, формирование положительного эмоционального состояния, позитивного положительного опыта общения, сплочение.

Ход упражнения: В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Ведущий: Здорово спелись или сыгрались. Здорово повеселились.

Пусть Ваши дальнейшие трудовые будни будут наполнены юмором, азартом, положительными эмоциями. Пусть у вас все получится.

6. Ритуал прощания «Бабочки-мотиваторы»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить бабочку с пожеланием (Приложение 6).  А также раздаются шпаргалки для молодого педагога (Приложение 7).

7. Рефлексия

Продолжить фразу «С сегодняшней встречи я ухожу…»

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для молодых специалистов

1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? Перечислите их.

2. Как Вы преодолеваете их?

3. Кто помогает Вам в работе?

4. Продолжите фразу: «Я иду на занятие, чтобы…».

5. Что в деятельности является для Вас наиболее трудным?

6. Чем Вы объясните трудности в Вашей деятельности?

7. Каким должен быть современный педагог?

8. Были ли у Вас занятия, от которых Вы получили удовлетворение? В чем была Ваша творческая удача?

9. Были ли у Вас занятия, которые прошли неудачно? Почему?

10. Какую помощь от администрации, педагогического коллектива Вы бы хотели получить?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примеры карточек:

№ 1. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое".

 

№2. На доске три облачка — белое, голубое, серое, выражающие разные эмоции. Ребята, какое облачко вам больше нравится? (после того, как дети выбрали).  Белое облачко – спокойствие, умиротворение. Голубое – радость, энергия, серое – грусть, усталость.  Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу хорошее настроение будет у всех.

 

 №3. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня: «Я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

№4. Дерево достижений

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета), который вам больше нравится, и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

№5. Подари улыбку

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.).

№ 6. Волшебная поляна

Вырезать красивые цветы разного цвета.

На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша аудитория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится.

Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

№ 7. Ребята, выберите фигуру, которая наиболее ярко показывает ваше настроение. Если вы выбрали солнышко – отличное настроение, тучку – плохое, елочку – могло быть и лучше. Фигурки прикрепите на одежду.

Если в течение дня настроение меняется, дети имеют возможность поменять фигуру.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Педагогические ситуации

Ситуация 1.

Краешком глаза педагог заметил, что Лена передает записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо педагога побагровело - так он разъярился.

-        Ты, маленькая негодница! - заорал он на Лену. - Да как ты смела?!

Девочка расплакалась.

-        На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали.

Какие ошибки совершил педагог?

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное педагогом «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками. Педагог оскорбил девочку на глазах у всех. Брань вообще не уместна в речи педагога, он показал, что сам плохо воспитан.

Ситуация 2.

Педагог задал задание. Оля не справилась в срок. Педагог сказала ей:

-        Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

После урока Оля сказала учительнице:

-        Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно лучше. Я прихожу на ваше занятие только на сорок пять минут, потому, возможно, вы не знаете меня так, как другие.

На что педагог ответила:

-        Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык.

Объясните, какие ошибки допустил педагог.

Комментарий: Брань - табу для педагога. Иначе он только научит ребенка браниться. Брань вызывает чувство обиды. Ребенок часто смотрит на себя глазами педагога. Необходимо выбирать слова, средства и приемы. Преступление и наказание - вовсе не антонимы. Напротив, одно порождает другое и даже усиливает наказание. Наказание не предотвращает провинности детей, а просто заставляет их быть осмотрительнее. Было бы лучше, если бы педагог поддержала положительную самооценку учащейся. Она могла бы сказать: «Спасибо тебе. Я, возможно, слишком поторопилась оценивать твои способности». Эти слова сохранили бы мир и пробудили энтузиазм ребенка. Еще одна ошибка педагога: нужно говорить о ситуации, но не о личности и ее характере - вот основной принцип взаимоотношений.

Ситуация 3.

Вы приступили к проведению занятия, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7.

Ситуация 4.

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

1. «Твое дело — учиться, а не учить».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти к другому педагогу?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7

Ситуация 5.

Педагог дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция педагога?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя кончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав»

Ситуация 6.

Учащийся, увидев педагога, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Заповеди начинающего педагога

  • Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся ошибок – на ошибках учатся.
  • Если увидел что-то плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
  • Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.
  • Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как  тебе говорит педагог; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
  • Откажись от идеи превосходства, желания залезать в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
  • Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
  • Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.
  • Всегда нужно найти то, за что похвалить.
  • Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше.
  • Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
  • Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
  • Жалок педагог, лишенный чувства юмора.
  • Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
  • Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
  • Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
  • Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

<v:rect fillcolor="#9eeaff" id="Прямоугольник_x0020_4" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAwYiECXoFAAA6FQAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWzsWN1uFDcUvq/Ud7DmumR39id/YoPC 0qBK/ETZoKiXzszszrSe8dT2bjZcJaAiISiRel3UXvUaWqA0JKnUJ5h5hT5Jv+OZXSYhKtAGqUhJ FLB9jj/b55zv+HguXhrHgo0CpSOZdBx3pu6wIPGkHyWDjnNrfeXCvMO04YnPhUyCjrMdaOfS0qef XOSLA8XTMPIYEBK9yDtOaEy6WKtpLwxirmdkGiSQ9aWKuUFXDWq+4ltAjkWtUa/P1mIeJc7Sa6gr 3HA2VNG/gBLS+zrwuzwZcQ1I4S1WR8o9Cu+/I/PFZHRVpb10VdHOvRujVcUiv+PAcgmPYSKnVgpK NXRrJ2YNXgOM+yomfdnvs3HHacy35hbm2g7b7jiz7XYTdirwgrFhHim0GvPzpOBBw3UbzYV2qeGF N9+C4YWfvwUFGy02hEZlkzqlLSajN0/dmpw6+zHfyfeyg+wov5v9mh1lr/KH2WH2MttnralFaP7E HBMsXVryrAwxPQJfTJU2VwMZM2p0HBV4xoYbH13TptjHRIXOh4D2VyIhmJJmIzJhL+Qp/OkWIaox x2pplkpN/qaeVoPNrlBsxEXHaV1e7nZn7biJElMMtuv4KSygubku/WK4ScN2HBsuUWygDHR1lSZN f8eVmnMlIgDffyWX9vOuS7l2WzbQjy01Pewph6KQmhhRRAnjlGLcWUQ4rcu0x0UAHrlkK9ItvUHW EAnb6jgL7QbFPU87Tl9wg2acYoJOBg7jYoD85RlV2EqKyLryn1ykQ+4HhTPAocIXxy3n1ifjJ46j q/gUQle4DgsoKyqPIBJaP+j3EXhl9MihCVQv9LfYphiqNY79t4rz+xHFqLWGw/xIdZy2lcA0x+Px FB8RQuk7LtKQlyE2T4OFNasRNt2DtXNle3TKko1m3LOcN+PL0t+mY2zif6Q67MXmOp16KxFOfo1r s8oV0j82iovE3MQ/fSHhL1m2HBZKdfu0cdJHSobUYVu4TuDMb4ZcBQ4TXyTg2ILbagHW2E6rPdcg Y1Qlm1VJMoy7EjR0EUypZ5ukb8Sk2Vcy3pDKX6ZVIeKJh7WLsCk7XYM+RLi1vGB52bY9GafcXEt6 Ke6PIhuQz9fHG1ylZW4xyM83pM0YNgJPpJhCl8yYyOWhkf2ozD+FVUkgtOmZbRFYUlnbwxVlXH81 1EXmwrmW+zYNobVqdOHoqZNLKfxYulERsgKOsGxTwwtrt2Cd2zgH+O6wzcmBplFglwe7QFCznQZ9 7iEFXpeJpB7rSlQKI+6wlCdSQ1Jv1t3ytzFpQRoZL1zhcSToGpsFU0OudGCtbhcIeAW9y0W0qaIK aKO+Auo17G8LSzTquGeOgTYxcBLU0xXQ9SgONLsRbLE1GfPkGHijPgvQdr1lF2m+Ae6i6DkODovC imRMs5R9nz9gdNFlL7Ln+Z3sOcue5g/yO/lDhl5x8e1nRyzfRecp/n7/a+dnymjwG+EQSpD4RJq1 qmcuf1nxjFWaJI5TfXJWVvsIXfHaetaiBVnIYueMIc78/xjzOHue/QIm/FbS5tDSA2x5YmmT7UN+ cIHYw7JnqCOpgnyZHcyw7AfMeoE6EoJDaO9mr7InGHhWzMx38z2Wf4eJ0P4MczGMKpRh0r6FeYGB R/l9EjOSQXBAU1l+Dxuy7KUiNd+bOSfoGebKc4J+ZFfaYyJYcaVZrr1k4CrR7Sj/NjvM7xJNwa8/ 0N8BXe5BBuLtEqnzR2hA4z6xFC1ont93Z1t6vAOdJi8fQVUqXYVUH3rlE9SdPtdQf1Q1Tqkl6Rk4 eTO8TzlJHyrOy0ncvu9bTv750/nV80GvHqq8p6/YoQ566Rre46iprYCeuWjQF67aia+GVlB+5aRP k9X+0t8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDUkmfO+AYAAGocAAAaAAAAY2xpcGJvYXJkL3RoZW1l L3RoZW1lMS54bWzsWU9v3EQUvyPxHUa+t9n/zUbdVNnNbgNtSpTdFvU4a8/aQ8YeazybdG9VekQC IQriQCU4cUBApFbi0n6H9DMEiqBI/Qq8mbG9nqxD0jaCCppD1n7+zfv/3ryxL1+5EzK0S0RCedRx qhcrDiKRyz0a+R3n5mhwYdlBicSRhxmPSMeZkcS5svruO5fxistoPOZYeKOAhAQBoyhZwR0nkDJe WVpKXCDj5CKPSQTPJlyEWMKt8Jc8gfdAQMiWapVKaynENHJWgaNUjPoM/kUyUQSXiaFiQ1CEQ5B+ +O3T/cODwyeHjw4Pnt6F6yfw+6le6+1U1YpklvSYQLuYdRyQ4fG9EbkjHcRwIuFBx6noP2dp9fIS XkkXMXnC2sK6gf5L16ULvJ2alin8cS60Omi0L63n/DWAyUVcv9/v9as5Pw3ArguWG12KPBuD5Wo3 41kAmctF3r1Ks9Kw8QX+9QWd291ut9lOdTFMNchcNhbwy5VWY61m4TXI4JsL+EZ3rddrWXgNMvjW An5wqd1q2HgNChiNdhbQKqCDQco9h0w42yiFLwN8uZLC5yjIhjzblIgJj+RZcy/EH3ExgAVqIcOS RkjOYjLBLuRsD4djQbESiFcILjwxJDdZICnZKHEFjWXHeT/GkVOAvHj8w4vHD9HR/qOj/Z+P7t07 2v/JMLJWbeDIL656/t1nfz64i/54+M3z+1+U45Mi/tcfP/7lyeflQCinuXnPvjz47dHBs68++f37 +yXwNYHHRfiIhiRBN8ge2uYhGKa9YmtOxuLlVowCTIsr1iI/wRFWUkr492VgoW/MMEujY+nRJbYH bwloJ2XAq9OPLIWHgZhKWiL5WhBawE3OWZeLUi9cU7IKbh5NI79cuJgWcdsY75bJ7uHIim9/GkNf zdLSMrwXEEvNLYYjiX0SEYnUM75DSIl1tym1/LpJXcETPpHoNkVdTEtdMqJjK5vmizZoCHGZldkM 8bZ8s3kLdTkrs3qd7NpIqArMSpQfEWa58SqeShyWsRzhkBUdfh3LoEzJ4Uy4RVw/kRBpnzCO+h5J krI1HwiwtxD0axg6WGnYN9kstJFC0p0yntcx50XkOt/pBTiMy7BDGgVF7HvJDqQoRltclsE3uV0h 6h7igKMTw32LEivcp3eDm9S3VJoniHoyFSWxvEq4lb/DGZtgolsNNHmrV4c0+rvGzSh0biPh/Bo3 tMpnXz8o0ftNbdlrsHuV1czGsUZ9Eu54e+5x4dE3vzuv42m0RaAgFreot835bXN2/vPN+aR6Pv+W PO/C0KDVLGIGbz2Gh2eewieUsaGcMXI90YN4AnuRNwCi4qNPoyQ/pcUBXKrKBoEWzhdYr0GCyw+p DIYBjmGIrzqKiZ+krP0ExTyBw6Qml/JWeDgISHMUbapDiukkCZab3DPkuiJnZ5GcjdbK1wfgTFBd MTirsPqllCnY9irCqkqpM0uratV0k7Sk5SYrF+tDPLg8Nw2IuTdhyEEwGoGXW/A+QImGww9mxFN+ NzHKwqKjcJ4hSgLskTRGyu7FGFV1kLJcWTBE2WGSQR0sT/FaQVpbsX0NaWcJUlFc4wRxWfReJ0pZ Bs+jBNyOlyOLisXJIrTXcdrNWtNBLo47zgTOzXAZxhD1RM2VmPnwRsqVwqT9qcWsq3wezXZmmF0E VXg1Yvy+YLDVB2KRyHWcBCY19KM0BVikJBn9a01w63kZUNKNzqZFfRmS4V/TAvxoh5ZMJsSVxWAX KMp35jZtpXwqiRgG3h4as6nYxhB+lapgj0cTeP2hO4K6gXd3ytv6kd2c06IrvjHTOEPHLA5w2m5V iWaVbOC6IeU66LuCemBbqe7auJc3RZf8OZlSTOP/mSlqP4G3EXVPRcCFF8MCI1UpHYcLGXDoQnFA 3YGAQUL3DsgWeP8LjyGp4C22/hVkV/2amjM8dFnDoVJuUx8JCvuRDAQhW9CWdPadwqya7l2GJUsZ 6YwqqJvERu0x2SVspHpgS+3tDgog1XU3SduAxh3PP/s+raCxr4acYr1ZnSzfe00N/NOTjylmMMru w3qgyfyfq5iPB/Nd1azXy7O9t2iIejAfsxpZVYCwwlbQTsv+FVV4ya3WdKwFi2vNTDmI4qLFQMwH ohjeKSH1D/Y/KlxGdBqrDXXEt6G3Ivi4oZhB2kBWXzCDB1IN0hDHMDgZokkmxcq4Nh2dlNeyzfqc J91c7jFnK83OEu+XdHY+nNnirFo8T2enHrZ8bWgnuhoie7xEgTTJDjY6MGVfvjZxjMZ+tePA1yYI 9B24gu9VDtBqilZTNLiCj1AwLJkvRx0nvcgo8NxQckw9o9QzTCOjNDJKM6PAcJZ+o8koLehU6rMK fOZTPw7KvqDABJd+ccmaqvV5cPUvAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAA AGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVscy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc4SPzQrCMBCE74LvEPZu 0noQkSa9iNCr1AcIyTYtNj8kUezbG+hFQfCyMLPsN7NN+7IzeWJMk3ccaloBQae8npzhcOsvuyOQ lKXTcvYOOSyYoBXbTXPFWeZylMYpJFIoLnEYcw4nxpIa0cpEfUBXNoOPVuYio2FBqrs0yPZVdWDx kwHii0k6zSF2ugbSL6Ek/2f7YZgUnr16WHT5RwTLpRcWoIwGMwdKV2edNS1dgYmGff0m3gAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAu+VIlAUBAAAeAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCtMD/xwQAAADIBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADYBAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDBiIQJegUAADoVAAAfAAAAAAAAAAAAAAAAACACAABj bGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvZHJhd2luZzEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANSSZ874BgAAahwA ABoAAAAAAAAAAAAAAAAA1wcAAGNsaXBib2FyZC90aGVtZS90aGVtZTEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAAAAAAAAAAAAAAAABw8AAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVs cy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc1BLBQYAAAAABQAFAGcBAAAKEAAAAAA= " strokecolor="#46aac5" style="position:absolute; margin-left:139.2pt; margin-top:429.45pt; width:191.25pt; height:88.5pt; z-index:251660288; v-text-anchor:middle"> <v:fill angle="180" color2="#e4f9ff" colors="0 #9eeaff;22938f #bbefff;1 #e4f9ff" focus="100%" rotate="t" type="gradient"> <v:shadow color="black" offset="0,.55556mm" on="t" opacity="24903f" origin=",.5"> <v:textbox> </v:textbox></v:shadow></v:fill></v:rect>

Вы можете быть только собой…

Невозможно стать кем-то другим. Можно наслаждаться этим, даря окружающим аромат цветения.

Но можно и засохнуть, порицая свою сущность…

 

Позволь себе дышать полной грудью и не загоняй себя в рамки. Сила у того, кто верит в свою силу.

Эльчин Сафарли

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Педагогические настрои

Любому педагогу, особенно начинающему, важно регулировать свое психоэмоциональное состояние, памятуя о том, что по сегодняшним представлениям часто не сами знания, а эмоциональный фон, на каком они подаются учащимися, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация, тренинги. Ниже в качестве образцов  - психоэмоциональные настрои на различные виды деятельности, на основании которых каждый может придумать свои собственные варианты настроев на тот или иной случай жизни.

   Настрой на дорогу на работу.

   Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Толчея в транспорте не будет раздражать меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу свежим и бодрым.

   Настрой на приход на работу.

   Я подхожу к моей работе и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, я мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Мое лицо излучает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине.

   Настрой на занятие.

   Сейчас я должен быстро настроиться на предстоящее занятие. Мысленно взором я охватываю всех учащихся. Я хорошо чувствую атмосферу и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план занятия и что я должен на нем сегодня сделать. Я готов(а) к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Во время занятия я буду обязательно выкраивать несколько секунд времени для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собран(а) и освещен(а) улыбкой.

   Настрой на сон.

Сегодня я прожил большой и интересный день. Перед отходом ко сну я постараюсь «прокрутить» его события в обратном порядке. Психологи говорят, что это полезно для развития самосознания.    Сегодня я сделал почти все, что было намечено. Всем своим учащимся я передал частицу своих знаний и своего хорошего к ним отношения.

Теперь мое тело расслабляется, мысли перестраиваются на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и ни на кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я всех простил. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг.

  

Упражнения-формулы в течение рабочего дня

 Формула 1.  Спокойствие, стабильность.

«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».

Формула 2. Уменьшение напряжения в процессе работы.

«На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. Ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание.

Формула 3. Любовь к своей работе.

«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».

Формула 4. Любовь к учащимся.

«Я люблю своих учащихся. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу».

<sup>МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ</sup>

Как быть успешным

1. Любите себя в профессии, иначе синдром эмоционального выгорания   педагога настигнет вас раньше 25 лет работы по специальности.

2.  Будьте внимательны и доброжелательны к окружающим.

3. В течении первого года работы больше наблюдайте, слушайте, вникайте; меньше говорите, высказывайте свои критические замечания, повышайте голос, капризничайте.

4. Говорить о ребенке начинайте с хорошего, затем выделяйте проблемы и давайте несколько рекомендаций по их разрешению.

5. Родители ваших воспитанников - люди ранимые, любящие своих детей. Поэтому педагогических ошибок не прощают или делают это с большим трудом.

6. Не задавайте родителям вопрос: "У вас есть педагогическое образование?"

7. Конфликтующий родитель не враг вам, а лишь человек, имеющий другой взгляд на проблему.

8.Никогда не критикуйте предшественника! Лучше на основе его приемов работы выстройте свою систему и заслужите авторитет у учащихся.

9. Работу начинайте с изучения возрастных и психологических особенностей детей.

10. Впервые придя в группу, постарайтесь разглядеть все, что требует изменений. Запишите их, чтобы выполнить в ходе деятельности. Иначе привыкнув, мы многое не замечаем и забываем.

11. Соблюдайте традиции учреждения и его Устав.

12. Обязательно и регулярно посещайте открытые мероприятия коллег. У каждого педагога есть свои "изюминки" в работе. Ищите их и применяйте в деятельности!

13. При поиске разрешения возникающих вопросов и проблем обращайтесь за советом к тем, кто работает рядом. Вам обязательно помогут!

14. Аккуратно ведите документацию, избегайте исправлений, ошибок.

15. Чаще улыбайтесь и верьте в себя и свои силы! У вас все получится!!!

Удачи!!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.