Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Дата: 5 апреля 2018 в 20:26, Обновлено 5 апреля 2023 в 16:02
<header original-background-color="rgba(0, 0, 0, 0)" original-background-image="none" original-border-color="rgb(102, 102, 102)" original-box-shadow="none" original-color="rgb(102, 102, 102)" original-font-family=""Open Sans", sans-serif" original-font-size="14px" original-letter-spacing="0" original-line-height="21px" original-text-shadow="none">

Порядок рассмотрения обращений граждан

и юридических лиц

</header>

Порядок обращения граждан и юридических лиц, ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, а также вопросы личного приема граждан урегулированы:

Указом Республики Беларусь (далее - РБ) от 15 октября 2007г.  № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц";

Законом РБ от 18 июля 2011г.  № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон № 300-3);

Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным  постановлением Совета Министров РБ от 30.12.2011г. № 1786 (далее - Положение);

Закон РБ от 28 июня 2022г.  № 176-З об изменении Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц"

В Закон об обращениях граждан и юридических лиц внесены существенные изменения, которые вступили в законную силу и начали действовать с 02.01.2023.

Поступившие в учреждение письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицами, на которых приказом, возложена обязанность по работе с обращениями заявителей. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, а именно:
  1. Обращение граждан должно содержать:
    • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
    • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
    • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
    • личную подпись гражданина.
  2. Обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его юридический адрес;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения, поступившие в учреждения, соответствующие требованиям, рассматриваются не позднее одного месяца со дня их регистрации в учреждении, к компетенции которого относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководитель учреждения, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц” электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

  1. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
    • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
    •  адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
    • изложение сущности обращения;
    • адрес электронной почты гражданина.
  2. Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
    • полное наименование юридического лица;
    • место нахождения юридического лица;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
    • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Электронные обращения

Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи» будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц http://обращение.бел 

Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное обращение, за исключением требования о наличии личной подписи. Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений. На электронные обращения даются письменные ответы (уведомления) в случае, если заявитель просит направить письменный ответ.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Гродненского областного исполнительного комитета;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью уполномоченного лица, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в учреждении направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В соответствии со статьей 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.