«Аукцион идей»
Цель: коллективный поиск ответа на вопрос «Как мы будем жить, что сделать, чтобы было интересно и полезно и нам и окружающим?»
Совет коллектива или любая творческая группа с помощью Лидера готовит проблемы, над которыми будут работать ребята.
Например, первый вариант проблем:
- Каким быть самоуправлению в организации (школе)?
- Каким быть хозяину школы, как будем дежурить?
- Традиции и законы в организации (школе), каким им быть?
- Как будем строить контакты «класс-класс», «личность-класс», «учитель-класс», «организация - организация», «организация - класс»?
- Как будем жить, что делать? (конкретные дела).
- О чем нужно откровенно поговорить в организации, классе, школе? (неожиданно возникшая проблема) и т. д.
Второй вариант проблем:
- Творческие дела, которые можно провести в организации, школе;
- Интеллектуальные и познавательные дела;
- Спортивные дела для организации и школы;
- Как сделать так, чтобы в нашей школе был порядок;
- Как сделать так, чтобы мы могли считать себя полноправными членами общества, государства;
- Развлечение в рамках организации, класса, школы?
1. Классы разбиваются на микрогруппы. Каждая группа выбирает себе проблему, в течение определенного времени (до 20 мин) ее обсуждает.
- Следующий этап - «Трибуна мнений». Каждая группа из одного класса работает с группами из других классов по своей проблеме. Работа проходит в консультационных центрах, созданных по каждой проблеме и возглавляемых взрослыми (наиболее опытными старшеклассниками, педагогами-организаторами, родителями, учителями, шефами и пр.). Группы обмениваются мнениями и отбирают наиболее интересные идеи (20-25 мин), параллельно выносятся предложения для проведения общешкольных дел.
- Возвращаясь в класс, участники дорабатывают идеи (5-10 мин), а затем каждая группа выносит их на обсуждение в классе. Класс выбирает дела для проведения в своем коллективе, это будет примерный план работы класса (его доработает Совет дела - представители из каждой группы). Коллектив класса определяет наиболее интересные идеи для общешкольного аукциона и предварительно выбирает те дела, которые они хотели бы провести в школе.
4. Последний этап — «Аукцион». Каждый класс представляет свои самые интересные идеи на общем сборе. Все классы имеют одинаковую символическую сумму денег. Задача класса купить на эту сумму наиболее интересные идеи.
Поощряется класс - автор наиболее интересных идей, чьи идеи купили большинство, поощряется и класс, не пожалевший «денег» на покупку наиболее интересных идей.
После сбора на заседании актива (Совета дружины + Совета старшеклассников) утверждается план мероприятий школы из наиболее интересных предложенных идей, и определяются классы, ответственные за их проведение.
Пример маршрутного листа, который раздается всем микрогруппам класса.
Проблема «Как сделать так, чтобы в нашем классе и школе был порядок?» |
Время: |
1. Работа в микрогруппе класса |
25 минут |
2. Работа в консультационных центрах |
20 минут |
3. Доработка идей в микрогруппе |
10 минут |
4. Общее обсуждение в классе |
30 минут |
5. Аукцион идей на общем сборе |