Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

«Аукцион идей»

Дата: 23 ноября 2020 в 06:45, Обновлено 30 января 2021 в 21:50
462 просмотра

Цель: коллективный поиск ответа на вопрос «Как мы будем жить, что сделать, чтобы было интересно и полезно и нам и окружающим?»

Совет коллектива или любая творческая группа с помощью Лидера готовит проблемы, над которыми будут работать ребята.

Например, первый вариант проблем:

  • Каким быть самоуправлению в организации (школе)?
  • Каким быть хозяину школы, как будем дежурить?
  • Традиции и законы в организации (школе), каким им быть?
  • Как будем строить контакты «класс-класс», «личность-класс», «учитель-класс», «организация - организация», «организация - класс»?
  • Как будем жить, что делать? (конкретные дела).
  • О чем нужно откровенно поговорить в организации, классе, школе? (неожиданно возникшая проблема) и т. д.

Второй вариант проблем:

  • Творческие дела, которые можно провести в организации, школе;
  • Интеллектуальные и познавательные дела;
  • Спортивные дела для организации и школы;
  • Как сделать так, чтобы в нашей школе был порядок;
  • Как сделать так, чтобы мы могли считать себя полноправными членами общества, государства;
  • Развлечение в рамках организации, класса, школы?

1. Классы разбиваются на микрогруппы. Каждая группа выбирает себе проблему, в течение определенного времени (до 20 мин) ее обсуждает.

  1. Следующий этап - «Трибуна мнений». Каждая группа из одного класса работает с группами из других классов по своей проблеме. Работа проходит в консультационных центрах, созданных по каждой проблеме и возглавляемых взрослыми (наиболее опытными старшеклассниками, педагогами-организаторами, родителями, учителями, шефами и пр.). Группы обмениваются мнениями и отбирают наибо­лее интересные идеи (20-25 мин), параллельно выносятся предложения для проведения общешкольных дел.
  2. Возвращаясь в класс, участники дорабатывают идеи (5-10 мин), а затем каждая группа выносит их на обсуждение в классе. Класс выбирает дела для проведения в своем коллективе, это будет примерный план работы класса (его доработает Совет дела - представители из каждой группы). Коллектив класса определяет наиболее интересные идеи для общешкольного аукциона и предварительно выбирает те дела, которые они хотели бы провести в школе.

4. Последний этап — «Аукцион». Каждый класс представляет свои самые интересные идеи на общем сборе. Все классы имеют одинаковую символическую сумму денег. Задача класса купить на эту сумму наиболее интересные идеи.

Поощряется класс - автор наиболее интересных идей, чьи идеи купили большинство, поощряется и класс, не пожалевший «денег» на покупку наиболее интересных идей.

После сбора на заседании актива (Совета дружины + Совета старшеклассников) утверждается план мероприятий школы из наиболее интересных предложенных идей, и определяются классы, ответственные за их проведение.

Пример маршрутного листа, который раздается всем микрогруппам класса.

Проблема «Как сделать так, чтобы в нашем классе и школе был порядок?»

Время:

1. Работа в микрогруппе класса

25 минут

2. Работа в консультационных центрах

20 минут

3. Доработка идей в микрогруппе

10 минут

4. Общее обсуждение в классе

30 минут

5. Аукцион идей на общем сборе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.