Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Как Планировать Свой День. Как Правильно и Эффективно Планировать Свое Время

Дата: 5 октября 2020 в 16:42, Обновлено 30 января 2021 в 21:47
449 просмотров

Коллективное планирование

Коллективный анализ и коллективное целеполагание актуализируют проблемы организации и проявляют стоящие перед ним задачи, а коллективное планирование является заключительным этапом и выводит актив на определение конкретных действий (коллективных дел, индивидуальных поручений, самостоятельной работы и т.д.), которые позволили бы решить возникшую проблемную ситуацию или реализовать намеченную коллективную цель.

Коллективное планирование — совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.

Чтобы школьникам создать условия для проявления своих идей и предложений, предоставьте им право выбора: работать в группе или са­мостоятельно, представлять групповой проект дела или свой альтернативный. Постарайтесь не упустить любую инициативу, идущую от детей (особенно пассивных), дайте им возможность побывать в различных позициях и ролях (аналитик, критик, секретарь, творческий мыслитель, ра­ционализатор, мечтатель и т.д.). Поддерживайте альтернативные «бредовые идеи», так как они могут проявиться в очень интересных элементах дела и «оживить» его.

Каким должен быть первый шаг коллективного планирования? В установочной «стартовой беседе» взрослый лидер увлекает ребят перспективой совместной деятельности, интересных и полезных дел. Это могут быть:

   Увлечение радостной перспективой. Этим средством возбуждается и укрепляется радостное ожидание того, что будет, что можно сделать хорошего для других и себя. Приемы: «Давайте помечтаем», «Давайте попробуем», «Представим себе, что...»;

                   Увлечение добрым делом. Этим средством пробуждается чувство радости от возможного доброго дела, своей необходимости другим людям;

                   Увлечение творчеством. Приемы: «Давайте подумаем, как сделать наши дела интересными, необычными, оригинальными, неожиданными»;

                   Увлечение   борьбой  с  трудностями.  Этим  методом инициируется стремление к преодолению трудностей, проверке своих сил, испытанию, формированию силы воли и  выносливости. Потребность в экстремальных ситуациях, риске, возможности испытать себя особенно актуальна для подросткового возраста;

                         Увлечение необычным, таинственным, загадочным: «Почему?», «Что за этим скрывается?», «Кто разгадает тайну?», «Самое таинст­венное на свете...»;

                         Увлечение смешным, веселым.

Далее идет обсуждение вопросов, которые помогают детям в планировании, побуждают их творческую мысль:

  • Что сделаем? (Какие коллективные творческие дела?)
  • Для кого? Варианты: для своего коллектива, для отдельного члена коллектива, для организации, для города, для школы, для своих родных, для ма­лышей, для окружающих людей и т.д.
  • Когда сделаем?
  • Кто участвует?
  • С кем лучше провести это дело?
  • Как организовать подготовку?
  • Кому доверить руководство делом (актив, совет коллектива,  совет дела, творческая группа, инициативная группа)?

При этом взрослые лидеры не диктуют, не навязывают, а размышляют вме­сте с ребятами, отвечают на все вопросы. Тон разговора — доброжела­тельный, заинтересованный.

План жизни коллектива или отдельного дела будет выполняться только в том случае, если идея дел исходит от самих ребят и каждый член коллектива становится активным участников планирования.

Приемы организации коллективного планирования

1, Творческий конкурс между микрогруппами на лучшее предложение к плану организации, школы. Защита проектов, предложенных микрогруппами.

2 «Анкета мнений и предложений». Ребятам могут быть предложены такие вопросы: Назови лучшие дела организации (школы) за прошлый год, что тебе в них понравилось, в чем принимал активное участие? Самые неудачные дела, в чем причина неудач? Твои предложения к плану на новую четверть (год), что сделать, что узнать нового, кого пригласить?

    За какое дело возьмешься в качестве организатора?

  1. Спец выпуски газет ДиМОО, школьных газет. Например: «Мое предложение!», «Какой быть нашей организации?», «Предлагают творческие груп­пы!», «Что делать?» и т.д.
  2. Тематические задания по планированию для творческих групп, объе­диняющих детей по поручениям, интересам. Пусть вожатые "Наследников" придумают свои дела, художники - свои, тимуровцы и туристы - свои, организаторы досуга  - свои. Из таких предложений и сложатся общие дела организации (школы).
  3. Защита дела. Группы ребят, отдельные участники готовят свой не­ стандартный проект главного дела года и защищают его при всех, доказывая, аргументируя, отвечая на вопросы.
  4. Копилка интересных предложений («банк идей»). В школе вывешивается
    ящик типа почтового или конверт для предложений и вопросов.
  1. Разведка интересных и полезных дел. «Разведка» потому, что группе де­тей дается коллективное задание что-то найти, узнать, разведать. Задание группам определяет взрослый лидер или совет организации (дела).


В связи с тем, что коллективное целеполагание и планирование тесно взаимосвязаны, конкретные формы проведения часто включают в себя оба этих этапа и поэтому описаны вместе. (См. выше)

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/dSTMwTgf0yo" width="560"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.