Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Дистанционное заседание районного методического объединения педагогов-организаторов

Дата: 22 мая 2020 в 14:22, Обновлено 9 декабря 2020 в 13:02
851 просмотр

22 мая состоялось дистанционное заседания районного методического объединения педагогов-организаторов
«Высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями как профессионально-педагогическая компетентность педагога-организатора»

ПРОГРАММА

проведения дистанционного заседания районного методического объединения

педагогов-организаторов

«Высокий уровень владения информационно- коммуникационными технологиями как профессионально-педагогическая компетентность педагога-организатора»

Дата проведения: 22.05.2020

Место проведения: ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»

Участники: педагоги-организаторы учреждений общего среднего образования

Цель: совершенствование системы профессиональной подготовки педагогов-организаторов в области информационно-коммуникационных технологий посредством использования онлайн-форм работы

Задачи:

  • ознакомить педагогов-организаторов с современными информационно-коммуникационными технологиями в работе детских и молодежных организаций и объединений;
  • выявить затруднения в работе, найти способы оказать методическую помощь;
  • изучить и обобщить опыт работы педагогов-организаторов с детскими и молодежными организациями и объединениями;
  • включить педагогов-организаторов в онлайн работу на примере белорусской платформы Navek Meet.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Регистрация участников дистанционного заседания через Google Формы:(https://docs.google.com/forms/d/1z_nO1RPlLlDUApNWd_ WyaR8_kl9L_DnXWUrrAFfJRSg/edit)

Диагностика уровня владения ИКТ участников заседания с помощью онлайн анкеты: (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfOxaaG3U_HSHC5asInllsnoJWU8N0sR9dtFhZsZIhcYal0uA/viewform)

Анализ результатов проведения анкетирования с целью определения направления развития информационной службы и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий (Новицкая Ю.Е., методист ГУО «МЦТДиМ»)

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ПО СРЕДСТВАМ GOOGLE ФОРМ

В анкетировании приняли участие 30 педагогов, в том числе заведующий отделом по работе с детскими и молодежными организациями и методист.

По итогам проведения анкетирования было установлено, что все педагоги методического объединения владеют знаниями об использовании ИКТ, но не все могут применять их эффективно на практике, большинство (75%) готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе.

  • 100% педагогов владеют навыками работы с компьютером;
  • 48% опрошенных обучались на курсах «Использование ИКТ в учреждениях образования», «Совершенствование ИКТ – компетентности  работников образования»;
  • 34% педагогов имеют высокий уровень, 3% с посторонней помощью, 60% имеют достаточный уровень владения компьютером;
  • частую работу с электронными таблицами ведут 22 педагога (69%), оставшиеся 9 педагогов (31%) пользуются ими редко.
  • все педагоги (100%) освоили программу для создания презентации. 11 педагогов (30%)часто ею пользуются.
  • абсолютно все педагоги распечатывают дополнительные материалы и упражнения для своих мероприятий.
  • программы для работы с видео, звуком и графикой освоены не всеми педагогами (10человек в работе с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express, 5 человек - . при обработке графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader). Эти программы часто используются только 5-ю педагогами (15%), 16 педагогов (53%) редко их используют, оставшиеся опрошенные (32%) не пользуются данными программами.
  • 100% педагогов методического объединения пользуются электронной почтой и самостоятельно занимаются поиском информации в сети Интернет. Но из данного количества 7 педагогов (22%) пользуются реже электронной почтой и 5 (15,6%) педагога реже получают информацию из сети Интернет, чем остальные сотрудники.
  • 5 педагогов (24%) часто принимают участие в интернет-форумах, 9 педагогов (43%) выходят на форумы реже и 7 педагогов (33%) пока не практикуют данного участия.
  • опыт компьютерного моделирования имеется лишь у 1 педагога (3%). Остальные педагоги ранее никогда не создавали модели с помощью компьютера.
  • обучающими программами пользуются лишь 11 педагогов (34%), 21 педагогов (66%) их не используют вовсе.
  • 8 педагогов (38%) часто используют ИКТ в реализации проектов, оставшиеся 13 педагогов (62%) редко.
  • 15 педагогов (47%) часто проводят мероприятия с применением ИКТ, оставшиеся 17 педагогов (53%) проводят такие мероприятия реже.
  • все педагоги (100%) создают свои сайты, бьлоги и активно выкладывают там свои наработки, имеют возможность пользоваться наработками своих коллег.

Вывод:

Результаты анкетирования выявили, что использование ИКТ в повседневной практике педагогов-организаторов Мозырского района находится на среднем уровне.

Особое внимание необходимо уделять работе педагогов с программами для работы с видео, звуком и графикой, привлечению педагогов к работе на форумах, конференциях в Интернете, использованию в своей работе обучающих игр, созданию опыта компьютерного моделирования.

Необходимо чаще использовать в своей практике электронные таблицы, программу для создания презентаций, обучающие программы, использовать ИКТ в реализации проектов и проводить мероприятия с применением ИКТ.

 

Формирование информационного пространства педагога-организатора в сети Интернет (Томашевич М.Н., инженер-программист ГУО «МЦТДиМ»)

Методическая поддержка педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  ( Новицкая Ю.Е., методист ГУО «МЦТДиМ»)

Практикум: «Как организовать работу педагогу-организатору в режиме онлайн на примере белорусской платформы Navek Meet –для создания и проведения web-конференций и видеочатов» (Новицкая Ю.Е., методист ГУО «МЦТДиМ»)

Прикрепленное изображениеКраткое описание:
Система позволяет принимать и передавать видео и аудио, участвовать в групповых чатах, просматривать презентации и другой общий контент.

NavekMeet позволяет стать участником web и видео конференций, подключившись с вашего мобильного устройства в любое время из любого места.


Система позволяет принимать и передавать видео и аудио, участвовать в групповых чатах, просматривать презентации и другой общий контенту.
* Неограниченное количество пользователей: количество участников конференции влияет только мощность сервера и полоса пропускания.
* Простота создания и подключения к конференции.
* Контроль доступа к вашим конференций с помощью пароля.
* Высокое качество аудио и видео.
* Легко пригласить новых участников в конференцию.
* Настройка качества исходящего видео.
* Простота модерирования сессии.

Инструкция пользователя: https://meet.naveksoft.com/static/navekmeet-user-guide.pdf

https://youtu.be/opD57YMx5Vk

Рекомендации пользователям: https://meet.naveksoft.com/static/navekmeet-quick-start.pdf

Требуется Android: 4.x и выше
Разработчик: NavekSoft LLC
Домашняя страница: https://meet.naveksoft.com/static/notice.html


Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.naveksoft.meet&pcampaignid=pcampaignidMKT-Other-global-all-co-prtnr-py-PartBadge-Mar2515-1

Выявление затруднений в работе, выбор актуальных тем и направлений на 2020/2021 учебный год. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год. Ознакомление с проектом решений на заседании РМО (Новицкая Ю.Е., методист ГУО «МЦТДиМ»)

План проведения дистанцеонного районного медодического объединения педагогов-организаторов: Высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями как профессионально-педагогическая компетентность педагога-организатора (.doc)

ПРОТОКОЛ

22.05.2020г. №4

г.Мозырь

проведения дистанционного заседания районного методического объединения педагогов-организаторов «Высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями как профессионально-педагогическая компетентность педагога-организатора»

Руководитель – Новицкая Ю.Е.

Секретарь – Жильская К.Г.

Присутствовало: 30

Повестка дня:

  1. Диагностика уровня владения ИКТ участников заседания с помощью онлайн анкеты. Анализ
  2. Формирование информационного пространства педагога-организатора в сети Интернет
  3. Методическая поддержка педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
  4. Организация работы педагога-организатора в режиме онлайн на примере белорусской платформы Navek Meet –для создания и проведения web-конференций и видеочатов

  1. Ознакомились с информацией, подготовленной Новицкой Ю.Е., методистом ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи». Было проведено дистанционное анкетирование по средствам Google форм: «Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов-организаторов». По итогам проведения анкетирования было установлено, что все педагоги методического объединения владеют знаниями об использовании ИКТ, но не все могут применять их эффективно на практике, готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе.

Рекомендовали:

1.1.    принять информацию к сведению, использовать в педагогической деятельности;

1.2. организовать методическую поддержку педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Ответственные: педагоги-организаторы.

Срок: май-август.

  1. Ознакомились с докладом Томашевич М.Н, инженера программиста ГУО «МЦТДиМ», который транслировал опыт работы сайта https://ctdm-mozyr.schools.by/ , давал рекомендации по наполнению страниц.

Рекомендовали:

2.1. применять рекомендации в своей профессиональной деятельности.

Ответственные: педагоги-организаторы

Срок: в течение года.

  1. Ознакомились с докладом, подготовленным Новицкой Ю.Е., методистом ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи», о необходимости использовать методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность. Одним из приоритетных направлений работы педагога-организатора является повышение качества образования через использование информационных технологий на мероприятиях и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяет организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечить более полное усвоение информации, пополнить знания.

Рекомендовали:

3.1. создать творческую группу из педагогов, которые разработают программу, адресованную педагогам-организаторам, имеющим опыт работы с персональным компьютером и ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием ИКТ.

Ответственные: педагоги-организаторы.

Срок: май-август.

  1. Виртуальный практикум в режиме онлайн по ознакомлению с возможностями белорусской платформы Navek Meet –для создания и проведения web-конференций и видеочатов, подготовленный Новицкой Ю.Е., методистом ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи».

Рекомендовали:

4.1 Принять информацию к сведению. Продолжать внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения, так как они позволяют расширить объём применяемых технологий и форм работы с учащимися, создают условия для проведения мероприятий на новом уровне, увеличивают количество учащихся, увлечённых данным направлениям деятельности.

Ответственные: педагоги-организаторы.

Срок: постоянно.

Руководитель РМО                                                           Ю.Е.Новицкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.