Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Методическое объединение «Создание этнокультурного образовательного пространства в объединении по интересам декоративно-прикладного и изобразительного творчества: опыт, методы, перспективы»

Дата: 27 февраля 2020 в 15:12, Обновлено 4 марта 2020 в 12:58
Автор: Гимбут Л. Д.
247 просмотров

27 февраля 2020 года в отделе декоративно-прикладного и изобразительного творчества прошло методическое объединение на тему «Создание этнокультурного образовательного пространства в объединении по интересам декоративно-прикладного и изобразительного творчества: опыт, методы, перспективы».

Цель данного объединения заключалась в следующем: содействие профессиональному переосмыслению педагогической позиции и оснащению педагогическим инструментарием (формирование и развитие педагогических, методических, научно обоснованных и практически проверенных умений) в создании этнокультурного образовательного пространства в объединении по интересам.

Форма проведения методического объединения – педагогическая студия.

В начале методического объединения проводился психологический настрой на работу: каждый присутствующий поздоровался со своим ближним коллегой на белорусском языке с использованием традиционных приветствий. Игра проходила по цепочке от первого участника до последнего.

Затем проводилась демонстрация участникам студии картины с традиционными белорусскими костюмами (Турово-Мозырский строй, Калинковичский строй и Наровлянский строй). Это было сделано для того, чтобы подвести участников студии для понятия «разное в одном», т.е. традиционный костюм белоруса имел региональные отличия. Точно также были рассмотрены и воспроизведены отличительные черты белорусского ремесла.

Разговором о ремесле начал следующий этап студии – этюд. На данном этапе участники получили реальное представление о том, что рассматривается на студии.

На этапе экспликации участники дали ответ на вопрос «Могут ли приветственные слова, сказанные вами друг другу стать началом создания этнокультурного образовательного пространства для учащихся?»

Здесь же педагоги были разделены на две команды. У каждой команды было свое задание, которое необходимо было выполнить в течение пяти минут, после чего участники озвучили свои ответы.

Второе задание было разработать фрагмент занятия с использованием этнокультурного образовательного пространства в объединении по интересам (для первой команды); разработать методические рекомендации по формированию у учащихся этнокультурных компетенций (для второй команды).

На этапе рефлексии каждый из участников высказал свое мнение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.