Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Игра-эстафета «Коллективное планирование»

Дата: 20 ноября 2020 в 06:42, Обновлено 30 января 2021 в 21:50
703 просмотра

Следует еще один раз напомнить, что коллективное планирование - не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы подготовительный этап, собственно планирование (выяснение интересов и потребностей участников, их озабоченности окружающим, учет интересов и потребностей старших), коллективный анализ проведенного планирования.

Цель: организация коллективного планирования определенного этапа жизни коллектива.

Игра-эстафета «Коллективное планирование»

Подготовительный этап:

1. Игра-эстафета может быть проведена как экспромтное дело, а может и включать на подготовительном этапе «Разведку Интересных Дел». Она включает в себя:

  • поиск интересных людей;
  • поиск интересных мест (музеи, театры, парки и т.д.), которые учащиеся могли бы посетить;
  • поиск тем, проблем, которые они могли бы обсудить;
  • поиск людей, организаций, кому они могли бы помочь (в школе, в микрорайоне школы).

2. Подготовка оборудования: 4 карточки (образцы прилагаются), маркеры или фломастеры, конверт с жетонами разного цвета для разбивки на микрогруппы по цветовой гамме или 4 открытки, разрезанные на части по количеству человек в микрогруппе.

Процесс.

1 этап. Создание у школьников мотивации к деятельности: определение совместно с детьми целей и задач предстоящего дела. Разбивка на микрогруппы. Определение последовательности действий и времени на выполнение каждого задания. Поскольку обсуждение в микрогруппе каждого вопроса и совместная выработка решения проводятся в режиме

 «мозгового штурма», необходимо ограничить время, для того чтобы стимулировать активную творческую деятельность детей.

Вводим закон общения: правая, вверх поднятая рука обозначает внимание, тишину, прошу слова.

2  этап. Каждая микрогруппа получает карточку, читает стихотворный призыв, настраивающий на работу, вопрос, на который после обсуждения в группе необходимо ответить и записать ответ в одно из «окон» карточки, обозначив в нем маркером цветовой символ своей микрогруппы. Ответ может быть один, а может быть записано предложение каждого члена микрогруппы. После ответа каждой микрогруппой на предложенный вопрос карточки передаются из одной в другую по принципу эстафеты, пока полностью заполненная карточка не вернется вновь к микрогруппе, которая начинала работу с ней.

Количество карточек, окон в ней, а, следовательно, и количество вопросов соответствуют количеству групп.

На карточках могут предлагаться следующие вопросы:

  • Какими мы хотим быть?
  • Какие праздники мы проведем?
  • С кем мы хотим встретиться?
  • Что можно посетить?
  • Что полезного сделаем?
  • Что прочитаем вместе?
  • Какие темы можно обсудить на дискуссии в организации?
  • Какие дела в организации можно и нужно провести?
  • Что предложим в план работы организации, школы?

Лидер, организующий планирование, может работать в одной из групп (и через нее вносить свои предложения по всем вопросам).

  1. этап. Группы получают заполненную всеми участниками игры карточку, читают все предложения, обобщают и систематизируют их в 3-5 конкретных предложений. Затем каждая группа выбирает спикера и поочередно выносит свои предложения на суд всех. Ведущий предлагает оценить все предложенное, внести дополнения. Затем выбирается совет дела по планированию, задача которого - сверстать план работы на планируемый период, выбрать реальные дела, мероприятия и предложить их членам коллектива для проведения. Эта работа проводится Советом дела после завершения коллективного планирования.
  2. этап. Коллективный анализ проведенного дела: участники высказывают свое отношение к проведенному делу, отмечая его плюсы и минусы.

Ведущий благодарит всех за работу и предлагает остаться Совету дела по планированию для завершения дела.

Образцы карточек, предлагаемых микрогруппам.

Коллеги, привет!

 Нужен совет!

Выдвигай поскорей много разный идей.

Принимаются для накопления

Все идеи без исключения!

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:                  

      ЧТО ПОЛЕЗНОЕ МЫ МОЖЕМ    СДЕЛАТЬ?    

                               или

С КЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ?

1

группа

2 группа

3

группа

4 группа

Спасибо!

Добро пожаловать в страну фантазии.

Предложений, задумок и разнообразия!

Представьте, что Вы - Генератор Идей.

Фиксируйте их на бумаге скорей!

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

КАК БУДЕМ НАЛАЖИВАТЬ КОНТАКТЫ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ?

                                     или

КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНОЙ?

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Спасибо!

Предложения свои поспешите выдвигать

И на этом же листке не забудьте записать.

Все приветствуются без исключения!

Подключите свое воображение!

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

О КОМ БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ, КОМУ ПОМОГАТЬ?

                      или

ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОСЕТИТЬ?

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Спасибо!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.