3 "Ребятам о зверятах"
В увлекательной и сказочной манере педагоги эколого-биологического отдела провели для малышей занятие, на которое приходила фея Природы, провела с малышами игровые задания. в конце занятия подарила детям живой подарок-декоративного кролика
12 сентября в эколого-биологическом отделе прошел День открытых дверей для учащихся и родителей. которые обожают и любят животных. В этот день дети познакомились с обитателями живого уголка, узнали, как нужно ухаживать за животными. Самой маленькой гостьей была девочка Машенька, которой исполнилось чуть больше годика.
На занятиях вы знакомитесь с обитателями живого уголка морскими свинками, хомяками, декоративными кроликами, песчанками, шиншиллами, черепахами, улитками, волнистыми попугайчиками;
изучите внешнее строение животных, разнообразие окрасов, особенности поведения и размножения, среду обитания.
на практических занятиях вы получите навыки ухода за животными, правильного кормления, умения вести дневники наблюдения.
Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, их жизни.
Формировать интерес к окружающему миру.
Выяснить, куда прячутся насекомые.
Ход наблюдения
Пройти по экологической тропе, подвести детей к пеньку, камню, дереву.
-Я хочу рассказать вам историю про маленького жучка. Послушайте.
-Жил да был на белом свете маленький жучок.
-Как вы думайте, где он жил? (На нашем участке).
-Кто его знает? Вы встречали жучка?
-Хорошо ему было летом, много травы, цветов. Но наступила осень, стало холодно, трава пожелтела, цветы высохли, листья опали. Стало ему страшно. Полетел он к старому жуку, стал спрашивать, как ему быть. А старый жук сказал: «Все готовятся к зиме: пауки забрались в пень, бабочки – под кору деревьев, под листья. Они будут спать. Мы с тобой заберёмся в нору под камень и позже заснём».
-Посмотрите на пенёк, кто здесь спит? (Показать на дерево).
-А под корой?
-Под камнем? (приподнять камень).
Загадки:
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
«Отгадываем загадки».
Цель: Расширять запас существительных в активном словаре. Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Педагог загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее … (Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её … (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор! (Бабочка)
Дидактическая игра «Что кому нравится?».
Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.
Ход игры. Дети стоят в кругу.Педагог бросает ребенку мяч и называет насекомое, ребенок должен сказать, чем оно питается.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения:Педагог называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
Вариант 1:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Релаксация: под музыку все дети летают как бабочки.
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сравнение кроликов и зайцев». Данный материал будет полезен родителям и педагогам. Этот конспект поможет детям закрепить и расширить знания о домашних и диких животных на примере зайца, кроликов домашних и степных.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.
Задачи:
уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных.
Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов.
Уточнить признаки домашних и диких животных.
ссылка на занятие
https://interesnyefakty.org/
http://obshe.net/
https://www.maam.ru/
https://ped-kopilka.ru/
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Надо стремиться, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе. Формирование бережного, заботливого отношения к природе можно выработать не только в процессе занятий и наблюдений, но и посредством дидактических игр.
ссылка на игры для детей https://infourok.ru/
Маленькие экологи на одном из занятий узнали как выглядит вода и суша на карте мира, интересные свойства воды.
Малыши узнали, в каких домиках живут животные и кто их не покидает никогда.