Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дата: 2 апреля 2019 в 20:57, Обновлено 28 декабря 2022 в 20:16
262 просмотра

С.А. Корнейчук
ГУО «Мозырский центр
творчества детей и молодежи»
г. Мозырь, Республика Беларусь

Аннотация:
Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи, способность, напрямую зависящая от кругозора человека. Изобразительное искусство, дает прекрасную возможность отобразить этот опыт. Оно активно влияет на восприятие предметного окружения, так как оно наглядно, а, следовательно, наиболее доступно по сравнению с другими видами искусств.

Ключевые слова: изобразительное искусство, творческие способности, этэгами, педагогическая деятельность, конкурс.

FINE ART AS A FIELD OF MANIFESTATION OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS

Summer: A creative ability is the ability of a person to find a peculiar view on the habitual and everyday things. It is the ability that is directly dependent from the person's outlook. Visual arts give a wonderful possibility to image this experience. It takes an active part in perception of graphic environment because it is demonstrative, thus it is more understandable in comparison with other types of art.
Keywords: visual arts, creative abilities, etegami, pedagogical activity, contest.

Изобразительное искусство – искусство запечатления образов, связанное с умением человека воспринимать окружающую действительность посредством зрительного восприятия. Научные исследования не перестают нам доказывать факт преобладания у человека зрительного восприятия, поскольку именно зрительная память отвечает за сохранение и воспроизведение зрительных образов. Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения, так как оно наглядно, а, следовательно, наиболее доступно по сравнению с другими видами искусств. Если обратиться к психологическим особенностям развития, то известно, что у ребенка имеет место преобладание наглядно – образного мышления. А это еще одна причина, благодаря которой, развивая творческие способности у учащихся, мы вооружаемся предметами изобразительного искусства. Не зря, народная мудрость гласит: – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Таким образом, благодаря своей, на первый взгляд доступности, обучающийся переживает и пропускает через себя чувства удивления, восхищения, возбуждения, умиротворения, радости и так далее. Еще Леонардо да Винчи говорил: «Где дух не водит душой художника, там нет искусства.» [3] Итак, чувства могут быть очень сильным побудителем к действию через восприятие, затем осмысление, осознание и анализа к практике путем реализации.
Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Творчество есть в каждом, это одна из движущих сил развития, способ познания как мира, так и самого себя. Ну а что же такое жизнь? В первую очередь – это движение, путь, борьба противоположностей, в результате собираются, накапливаются и передаются знания, навыки, умения – опыт. Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия – говорил Белинский В.Г. [3].
В своей педагогической деятельности я постоянно знакомлю учащихся с произведениями известных художников. Основная цель – научить учащихся видеть, какими средствами художественной выразительности воспользовался художник, какие приемы были использованы для передачи эмоций, настроения. Посещение выставок художников родного края – прекрасная возможность приобщения учащихся к народному творчеству. Так, мы ежегодно посещаем выставки художников Мозырщины, выставки творческих работ преподавателей по изобразительной деятельности, учащихся, а также с удовольствием участвуем в таких выставках и устраиваем собственные. Еще Ибсен Г. говорил: «Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна» [3]. Изучая чей-то практический опыт, учащиеся стремятся передать свои знания, демонстрируют личные умения и навыки, которые оттачиваются в непрерывной практической деятельности. Благоприятным условием в этом направлении является ежеквартальное участие обучающихся в конкурсах по изобразительной деятельности. Соревнуясь, учащиеся совершенствуют собственные умения, приобретают новые знания и навыки. Неотъемлемой составляющей развития творческих способностей является познавательная практическая деятельность, поэтому, задачей педагога является создание условий для ее непрерывности. Современные условия предоставляют огромные возможности для педагога по использованию различных технологий, благодаря, которым, на своих занятиях можно посмотреть мастер-классы по изобразительной деятельности, использовать разнообразные материалы (акварельные краски и карандаши, гуашь, пастель, гелевая ручка и так далее). На своих занятиях я часто использую технику этэгами (способ рисовать на чистовую). Такой способ рисования, как показывает международная практика, захватывает взрослых, но то, что выдают дети, для меня было и в правду, приятной неожиданностью. Даже те учащиеся, которые очень часто задают тебе и себе вопрос «А что рисовать?» продемонстрировали такой всплеск воображения, что я поражалась тому, как оказывается легко запустить механизм творческого выражения. А все – игра. Так просто и доступно. Достаточно дать поиграть кистью, красками и без правил. На ум приходят крылатые, всем известные выражения «Краткость – сестра таланта» или «Все простое – гениально», так и этэгами, настолько простая техника, но к каким уникальным открытиям приводит наших учащихся. Возможно, стимулируя учащихся к созданию множества набросков, подведет их к чему-то новому, их личному, а при великом усердии – и гениальному, ибо «Набросок – создания пыла и гения, картина – создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве» [3].
Творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи, способность, напрямую зависящая от кругозора человека, так как, чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных сторон [4]. Изобразительное искусство обладает способностью генерировать объекты, что является важнейшим его свойством, связанным с его происхождением, определившим его историю и обуславливающим его развитие.[1] «Искусство никогда не умирает» – Петроний [3], и поэтому учит и развивает.

Список использованных источников
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Изобразительное искусство. – Дата доступа: 17.02.2017
2. http://www.newacropol.ru. / Искусство и творчество – Афоризмы об искусстве и творчестве... – Дата доступа: 17.02.2017
3. http://www.wisdoms.ru. /64 5.html/ Высказывания известных об искусстве – Дата доступа: 17.02.2017
4. http://www.remox.ru. /articles/creative/abilit.htm/ Творческие способности – Творческое мышление – Дата доступа: 17.02.2017
5. http://www.litmisto.org.ua / Зрительное воспроизведение – Дата доступа: 17.02.2017

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.