Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Говорим об эмоциональном интеллекте

Дата: 2 мая 2020 в 08:40
340 просмотров

Почему высокий уровень интеллекта не гарантирует нам успехов
в жизни?
Психологи давно озаботились этим вопросом и выявили, что как раз для
высокого качества жизни, для достижения результатов, для умения
договариваться с людьми, для внутреннего комфорта, необходимы
несколько другие качества.
Не просто уровень интеллекта, а так называемый эмоциональный
интеллект.

Эмоциональный интеллект это когнитивная, то есть умственная способность человека. И связана она с четырьмя основными направлениями:
1. Умение читать эмоции; понимать, идентифицировать, что чувствую сейчас я, и что чувствуют другие люди.
2. Умение использовать эмоции: например, когда энергия моей злости направляется не на разрушение, а на достижение важных, значимых, конструктивных целей.

3. Умение понимать эмоции, то есть не просто знать, что я чувствую, но и видеть их причинно-следственные связи, откуда они
возникли, куда они стремятся, и даже предсказывать, что будут чувствовать люди или я в тех или иных ситуациях.
4. Умение управлять эмоциями; когда я могу влиять как на свои, так и на чужие эмоции.

Пройдите экспресс-самодиагностику, благодаря ей вы сможете узнать, насколько сейчас помогает вам ваш эмоциональный интеллект достигать целей в жизни и на работе.
4 вопроса. Ответы - да, нет.
1. Скажите, бывают ли у вас в жизни ситуации, когда вы не справились со своими эмоциями и эмоции помешали вам?
Если вы отвечаете “да”, то ваша зона развития в эмоциональном интеллекте – это умение понимать свои эмоции.
2. Бывают ли у вас такие ситуации, когда ваше состояние мешает настроиться на работу?
Если вы опять-таки отвечаете “да”, то ваша зона развития – это вторая компетенция, умение управлять своими эмоциями.
3. Скажите, насколько легко вам понимать то, что чувствуют другие люди в разных ситуациях?
Если вы отвечаете “нет”, то ваша зона развития (то есть, нет, нелегко это делать) – это умение понимать чувства других людей.
4. Насколько легко вы умеете конструктивно влиять на чувства других людей? Например, в напряженных разговорах вы умеете разрядить обстановку.
Если вы отвечаете, что не всегда легко, то ваша зона развития – это четвертая компетенция, умение управлять эмоциями других.


«Мифы об ЭИ»

1. Эмоциональность совершенно никак не связана с высоким эмоциональным интеллектом. Когда у человека хорошо развит эмоциональный интеллект, то он может делать 4 важные вещи:
• легко идентифицировать свои и чужие эмоции;
• использовать свои и чужие эмоции во благо;
• умеет хорошо управлять своими эмоциями;
• легко, не манипулятивно и честно влиять на эмоции других.

2. На учёбе и работе нет места эмоциям.

На короткое время мы можем держать эмоции в себе, не проявлять их. Но это грозит либо внезапными взрывами от какой-то совершенно случайной ситуации, либо психосоматическими заболеваниями.
Эмоции имеют свойство накапливаться в нашем теле. Эмоции можно и нужно использовать с эффективностью, они помогают в нашей работе. Так, например, выявлено, что оптимистично настроенные команды используют свою эмоцию в плюс, они лучше продают и побеждают в
спорте. И наоборот. Известно, что хороший бухгалтер — это грустный бухгалтер, то есть эмоция грусти позволяет эффективно работать в некоторых задачах.

Эмоции — это важные сигналы, которые при правильном понимании и использовании, позволяют делать свою работу лучше. Эксперимент среди врачей: их разделили на людей, врачей с высоким уровнем эмоционального интеллекта и с низким. Выявилось, что врачи с высоким эмоциональным интеллектом
пользовались большей популярностью, потому что, во-первых, они заряжали такое сарафанное радио, клиенты рассказывали про них, клиенты шли к ним. И они меньше выгорали, потому что умели
управлять и своими эмоциями тоже. А врачи с низким эмоциональным интеллектом, наоборот, пользовались меньшей популярностью, были менее внимательны к клиентам и больше страдали от выгорания.

Советую прочитать книгу:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.