Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

1 "КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Выпущен в 2021
Направление деятельности объединения по интересам: конструирование и моделирование одежды и ориентация учащихся на профессии швейного производства (художник-модельер, модельер-конструктор, технолог)
Набор учащихся: девочки и мальчики в возрасте от 12 лет и старше
В процессе занятий в объединении по интересам вы познакомитесь с историей одежды и моды, миром тканей и материалов, основными законами моделирования одежды, научитесь конструировать и изготавливать изделия на себя. А так же изучите законы композиции и цветосочетания в одежде, что поспособствует развитию вашего эстетического вкуса.

12 декабря в г. Гомеле состоялся II открытый областной конкурс дизайнеров «FASHION ART 2020».
К участию в конкурсе были приглашены дизайнеры, имеющие яркие и оригинальные эскизы и готовую коллекцию одежды.
Участники конкурса могли представлять коллекции в следующих номинациях (стилях) :

КЭЖУАЛ;
ГЛАМУР;
СВАДЕБНАЯ МОДА;
ЭТНО;
АВАНГАРД;
БОХО;
РЕТРО;
ДЕЛОВОЙ;
СПОРТ;
Конкурс состоялся в ЗАКРЫТОМ ФОРМАТЕ!

13 декабря 2020 в 17:51 | Куксо Т. Н. | нет комментариев

12 сентября 2020 года
Коллекция «Морской бриз», автор Дручинина И.В.

12 сентября 2020 в 00:00 | Куксо Т. Н. | нет комментариев

5 сентября 2020 года

5 сентября 2020 в 00:00 | Куксо Т. Н. | нет комментариев

БЕСЕДА 1» «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась великая война. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

Рекомендую прослушать аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Аебедева-Кумача).

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет :

«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто — Детское. Начало войны запомнилось песней „Тучи над городом встали...", а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолеты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле—августе жители начали покидать юрод, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колеса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи-то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая.)

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовет! Все для фронта, все для победы!» — так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет, это не заслуга, а удача —

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!..

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слезы, но все-таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу — папа мой,

Такой смешной, такой худой

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идет, не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне —

Я папу видел на войне.

Идет куда-то в сапогах,

Не на протезах — На ногах. П. Давыдов

Беседа 2. ГЕРОИ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ.

Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжалось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захвачены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачальникам. Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить беспримерную храбрость защитников Бреста.

Минута молчания.

Беседа 3. "ТРАГЕДИЯ ХАТЫНИ".

22 марта 1943 года в шести километрах от белорусской деревни Хатынь, партизанами была обстреляна автоколонна фашистов. Был убит офицер полиции и трое полицейских. Преследуя партизан, полицейский батальон расстрелял около 30 жителей деревни Козыри, которые в то время работали на вырубке леса. Партизаны, которые совершили нападение, ушли от погони. Во второй половине дня на помощь полицейским был послан батальон СС. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители ничего не знали ни о нападении партизан на автоколонну, ни о том, что был убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям уже был вынесен приговор. Избивая прикладами стариков, детей, женщин с грудными детьми, каратели согнали в сарай жителей деревни. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям удалось скрыться от фашистов. Гитлеровцы заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. Охваченные ужасом, в горящей одежде, люди бросились бежать. Тех, кто смог выбраться из пламени, фашисты расстреливали на месте из автоматов и пулеметов.

В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей до 16-летнего возраста. Хатынь была разграблена и сожжена дотла. Из находившихся в сарае детей выжили лишь двое - Виктор Желобкович и Антон Барановский.

Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии, раненый, обгоревший деревенский кузнец - Иосиф Каминский. Его сын умер на руках отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса "Хатынь" - "Непокоренный человек".

(Рекомендован показ презентации мемориального комплекса "Хатынь")

Ребята, прочтите слова, которые запечатлены на могиле, где похоронены останки жителей деревни "Хатынь". Это слова - обращение всем живым:

Люди добрые, помните:

Любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие,

Мы сгорели живыми в огне.

наша просьба ко всем:

Пусть скорбь и печаль обернуться в мужество ваше и силу,

чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.

Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!

Давайте, ребята, помнить эти слова, обращенные к нам, и делать все, чтобы в нашей стране никогда не было войны.

10 ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ:

Знаменитые фильмы о войне, в которых отражена история страны. Режиссёры Сергей Бондарчук, Григорий Чухрай и Станислав Ростоцкий, актёры Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Смирнов, Николай Гриценко и многие другие не понаслышке знали о том, сколько горя принесла Великая Отечественная война и сколько счастья было 9 мая 1945 года…

«Судьба человека» (1959)
«Они сражались за Родину» (1975)
«Небесный тихоход» (1945)
«В шесть часов вечера после войны» (1944)
«В бой идут одни „старики“» (1974)
«Семнадцать мгновений весны» (1973)
"…А зори здесь тихие" (1972)
«Баллада о солдате» (1959
«Отец солдата»(1964)
«Двадцать дней без войны» (1976)

Защитная маска для лица – необходимый предмет в период эпидемий. Если по какой-то причине вы не смогли купить ее в аптеке, вспомним слова героя Ильфа и Петрова: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», проявим немного смекалки и терпения и попробуем сшить защитную маску своими руками.

Для этого нам потребуется небольшой лоскут плотной хлопчатобумажной или льняной ткани (из таких шьют постельное белье). Советую выбирать именно натуральные материи, потому что они мягче, в такой маске дышится легче, ткань хорошо впитывает влажный конденсат от дыхания.
ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ (фото 1):

Для выкройки:
-Два листа из тетради в клетку
-Линейка
-Карандаш
-Ножницы

Для маски:
-Ткань
-Резинка шляпная или для одежды
-Катушка ниток
-Иголка
-Швейная машинка (если есть)

ДЕЛАЕМ ВЫКРОЙКУ (фото 2,3)
Сшить защитную маску своими руками можно не одну, а для всей семьи – взрослым и детям. Для этого приготовим две выкройки.
Удобнее вычерчивать схемы будущих масок на тетрадном листе в клетку. Делаем прямые линии по линейке, а скругления под фигурное лекало или от руки. Вырезаем выкройки.

ШЬЕМ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ

1 Выкраиваем маску (ФОТО 4). Для этого складываем ткань в два слоя, лицевой стороной внутрь. На изнаночную сторону накладываем бумажную выкройку или лекало и обводим по контуру карандашом. Не забываем отметить припуски на швы 1 см. Для изготовления защитной маски для лица нам потребуется 2 пары симметричных деталей.
2. Cтачиваем на швейной машинке или сшиваем вручную две пары симметричных деталей в центральной части маски, для удобства предварительно скрепив их портновскими булавками (ФОТО 5).

3. Чтобы округлый край хорошо лежал на лицевой стороне, аккуратно, не доходя до строчки, делаем вдоль него надрезы (ФОТО 6).
4. У нас получились две детали будущей защитной маски. Накладываем одну на другую лицом к лицу так, чтобы средние швы совпали, скалываем булавками и прошиваем по длинным срезам – верхнему и нижнему (ФОТО 7).

5. Выворачиваем маску с изнанки на лицо, расправляем и отутюживаем (ФОТО 8).
6. Можно отстрочить маску вдоль длинных сторон в край, чтобы она лучше держала форму и выглядела аккуратней (ФОТО 9).
7. Обрабатываем обметочным швом короткие боковые срезы, загибаем их примерно на 1,5 см наизнанку и пристрачиваем или пришиваем вручную (ФОТО 10).
8. От резинки отрезаем два куска по 20 см длиной. При помощи английской булавки вдеваем резинку в боковые швы (ФОТО 11).

9. Закрепляем концы резинки, сшивая иголкой или завязав их. Прячем шов или узел (ФОТО 12).

Маска для защиты лица готова (ФОТО 13)! Детская шьется аналогично из выкройки меньшего размера. Для нее можно взять ткань с забавным рисунком или украсить защитную маску для ребенка, сделав вышивку.

Будьте здоровы! Берегите себя и близких!

Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.